Новости сайта
Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Памятники архитектуры
Если Вам попалась на сайте грамматическая ошибка, то выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Было бы здоровье

Разверните любой номер газеты — и вам прежде всего бросятся в глаза объявления, предлагающие всевозможные средства для продления жизни и сохранения здоровья. Пестрят такими объявлениями и журналы, красуются они и на стенах зданий, вокзалов, театров — до уличных писсуаров включительно.

Реклама 1906

Если вы лишились волос, купите эликсир такой-то — и волосы начнут расти, как грибы после дождя. Если вы страдаете полнотой — такие-то чудодейственные пилюли избавят вас от лишнего жира. О неврастении, геморрое, бронхите и других подобных недугах говорить нечего. Избавиться от них так же просто, как купить себе пару калош.

И всё же, несмотря на столь верные и надёжные средства, люди продолжают умирать во цвете лет от разных болезней. Как же объяснить это противоречие? Очень просто! Все эти объявления о целебных средствах, долженствующих заменить врача, — сплошной обман, рассчитанный на крайнюю доверчивость публики и на её безграничное невежество.

Все те расстройства, которые вы ощущаете, скажем, в желудке, составляют симптомы какой-то болезни, которой вы, естественно, не знаете. Их много: катар, язва, рак и т.д. А то, что вы называете «несварением желудка», может быть в действительности и пороком сердца, и воспалением печени и т.п. И ясно, что рекламируемое средство, будь оно даже «всемирно известным», не может помогать одинаково эффективно во всех этих случаях.

Рекламируемые средства могут содержать лекарственные вещества — для устранения отдельных болезненных признаков. Кроме того, они обычно слабо действующие, ибо сильно действующие средства не допускаются к продаже без рецепта врача. Реклама 1906Поэтому нет таких пилюль, которые с равным успехом излечивают и прыщи, и геморрой, и ревматизм, и желудочные болезни.

Кто же является изобретателем «чудодейственных» средств? Всякие авантюристы с цензом аптекарских учеников — а то и вообще без всякого ценза.

Возьмите простую цинковую мазь, прибавьте к ней для запаха какого-либо масла, окрасьте её в необычный цвет, выдумайте новое название — вот вам и готов «экзематин», рекомендуемый как «всемирно известное, испытанное средство». Эти слова вбиваются обывателю в голову, как гвозди, и он невольно проникается доверием к новинке. Через год-другой публика охладевает к «экзематину», тогда цинковой мази придают другой запах и цвет, выдумывают новое название — и вся история повторяется снова.

Реклама 1906

Во всех подобных случаях действует внушение. Достаточно, чтобы больной поверил в предложенное лекарство — будь это простая вода или сахар — и он может получить значительное облегчение своих недугов. Временное, потому что самолечение приносит вред, затягивая болезнь. И рекламируемые медицинские средства, рассчитанные на склонность публики к самолечению, являются величайшим злом, поддерживая вредное заблуждение, будто можно лечиться, даже не зная болезни.

Успех же некоторых шарлатанских средств объясняется широковещательной рекламой, фабрикацией благодарных отзывов, а также существованием больных, легко поддающихся самовнушению.

Н. Вигдорчик.

«Вестник знаний» N 9, 1908 г. СПб., редактор В. В. Битнер.

Дополнительные фотографии

8 фотографий


  • Евгений Цитировать no_subscriber
    18 января 2010 в 13:57

    Время прошло, а методы рекламщиков те же )

  • Марина Цитировать no_subscriber
    18 января 2010 в 20:17

    Это точно, вот только теперь они еще смогут говорить — «проверено временем».

Оставьте комментарий


 

 

4 + 8 ?
 



Хотите подписаться, не комментируя - введите свой Email  

Если вы решили прокомментировать статью, для начала ознакомьтесь с правилами.

Правила кoммeнтиpoвaния на сайте Красное место

  1. Прежде чем оставлять отзыв, подумайте, будет ли он полезен другим читателям?
  2. В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены.
  3. Короткие комментарии вроде "Спасибо!" или "Интересная статья!", могут быть удалены, если я не знаю автора, поскольку они очень похожи на спам.
  4. Не используйте в качестве имени комментатора названия сайтов, рекламные фразы и т.п. слова, - такие комментарии я тоже удалю. Прошу указывать нормальное имя или ник.
  5. Пожалуйста, не засоряйте ветку высказываниями не по теме статьи или вставкой только смайликов, если есть вопрос - поищите сначала соответствующую статью, если это все равно не помогло, лучше свяжитесь со мной лично.
Поиск по сайту

Случайная статья
Купеческий клуб
Новые комментарии
Мобильная версия
Мобильная версия сайта Красное место