Красное место

Альбом «Великий путь». Виды Сибири и ее железных дорог. Страница 96

Страница 96
Предыдущая страница

Укладка пути. Выгрузка с платформ скреплений (накладок, подкладок, болтов и костылей) производится независимо от выгрузки рельсов двумя рабочими; скрепления доставляются к месту укладки на подводах. Эту работу на Средне-Сибирской ж. д. отдавали рядчикам. Выгрузка рельсов с платформ, нагрузка их на вагонетки и растаскивание на шпалы производилась артелью рабочих в 24 человека. Сбалчивание рельсов. Тотчас же по спуску с вагонеток рельсов, начинается заболтовка их. Все стыки рельсов соединяются между собою узловыми накладками и стягиваются горизонтальными болтами, расположенными симметрично относительно стыка; головки пары болтов, ближайших к стыку, обращаются во внутрь, а головки пары болтов, удаленных от стыков, — внаружу пути; на стыковых шпалах, кроме накладок, укладываются еще двухдырные подкладки.

Стыки рельсов располагаются не на шпалах, а висят между ними. Количество подкладок, укладываемых на промежуточных шпалах, находится в зависимости от радиуса кривой. Подкладки употребляются для уничтожения тряски при езде и для более прочного прикрепления рельсов. При укладке рельсов в стыках между ними оставляются зазоры, позволяющие рельсам удлиняться при повышений температуры и поэтому, для свободного перемещения концов рельсов, отверстия для болтов в накладках делаются овальной формы.

Стр. 96

Следующая страница

Красное мѣсто © 2008-2018       Копировка будетъ преслѣдоваться закономъ
Большинство представленных на сайте фотографий принадлежат Красноярскому краевому краеведческому музею