Красное место

Альбом «Великий путь». Виды Сибири и ее железных дорог. Страница 95

Страница 95
Предыдущая страница

обратно поезда, рельсы нагружаются на поданные вагонетки; нагрузка последних производится 6 рабочими, а затем, конюх припрягает лошадь и подвозит груженую вагонетку к месту укладки, сбрасывает пару рельсов на зарубки, и по этим же рельсам продвигают вагонетку до конца, сгружают второю пару рельсов и т. д., пока вагонетка не будет освобождена от груза. Каждая вагонетка поднимает 8 звеньев, т. е. 16 рельсов; после выгрузки этих 8 звеньев пустая вагонетка сбрасывается на последнем звене, а следующая пропускается вперед к месту укладки, затем опять становится на путь и направляется к платформам, где ее вновь нагружают; таким образом, в зависимости от спешности работ, в движении непрерывно находится от 6 до 10 вагонеток и на конец работ всегда имеются рельсы для дальнейшей укладки.

Растаскивание рельсов. Следующим моментом за нагрузкой на вагонетки является растаскивание их на шпалы. Рельсы сгружаются с вагонетки четырьмя рабочими, снабженными двумя клещами; захвативши одновременно два рельса за передние части, рабочие тащат их, как показано на рисунке, с вагонеток вперед до тех пор, пока рельсы не соскочат на шпалы; отсюда рельсы двигаются к концу стыков уже уложенных, но не сболченных еще рельсов; так разгружается вся вагонетка и затем гонится пустой обратно.

Стр. 95

Следующая страница

Красное мѣсто © 2008-2018       Копировка будетъ преслѣдоваться закономъ
Большинство представленных на сайте фотографий принадлежат Красноярскому краевому краеведческому музею