Красное место

Альбом «Великий путь». Виды Сибири и ее железных дорог. Страница 94

Страница 94
Предыдущая страница

Укладка пути. Все зарубки на шпалах, перед укладкой на них рельсов, должны просмаливаться. Когда шпалы зарублены, начинается рихтовка по шнуру для уравнивания правой стороны, считая к Иркутску. Если шпала выдалась правым концом из линии, — с помощью кирок ей придают должное положение. Выгрузка рельсов с платформ. В то время, когда раскладываются шпалы, к последнему уложенному звену подается материальный поезд с платформами, нагруженными рельсами. Разгрузка рельсов с платформ производится таким образом: лишь только поезд подойдет к концу укладки, на платформы становятся 6 рабочих, из них четверо, при помощи ломов, сбрасывают рельсы с края платформы и двое наблюдают, чтобы рельсы правильно ложились при падении на землю и не скатывались под откос.

На Средне-Сибирской ж. д. применялся тип виньолевского рельса с широкой пятой весом 18 фунтов в 1 погонном футе; нормальная длина этого рельса 28 футов или 4 с; в кривых частях пути на внутренней колее употребляется укороченный рельс длиною в 27 ф. 7 д. Тип 18 фунтового рельса, впрочем, оказался для Средне-Сибирской ж. д., в виду значительного движения, слишком легким и его предполагается заменить 22 ½ фунтовым. Некоторые перегоны, как напр. Минино-Красноярск, уложены уже рельсами весом 22 ½ фут. в погонном футе (рельсы для этого перегона доставлены из Англии). Нагрузка вагонеток. После сгрузки с платформ и подачи

Стр. 94

Следующая страница

Красное мѣсто © 2008-2018       Копировка будетъ преслѣдоваться закономъ
Большинство представленных на сайте фотографий принадлежат Красноярскому краевому краеведческому музею