Обыкновенно для хранения шпал устраиваются особые склады, из которых шпалы берутся поездами, но при укладке пути на Средне-Сибирской ж. д., благодаря обилию лесов, все шпалы были распределены на штабели по 75 шт. в каждом, на расстояний 25 с. один от другого. Этим устранялась возможность задержки в доставлении шпал из склада к месту работ; и, кроме того, освобождались паровозы и вагоны от необходимости доставки шпал, в место которых можно было в значительно больших количествах подвозить рельсы. Укладка шпал производится таким образом. Сначала идет рабочий с 4-х саженой рейкой, отвечающей длине рельс, и отмечает места стыков рельсов (т. е. промежутков между концами двух рельсов); пройдя одно звено, он, не останавливаясь продолжает отмечать места стыков далее.
Следом за ним партия рабочих в 20 человек, взявши из штабелей, необходимое количество шпал, разбрасывает их между сделанными первыми отметками (2 стыковых и 10 промежуточных). Зарубка шпал. За шпальщиками следуют 15 зарубщиков с балдушками и топорами, которые зарубают гнезда для рельсов, во избежание опрокидывания последних. Зарубки делаются по железным шаблонам, причем каждая зарубка представляет собою совершенно гладкую поверхность, с уклоном к оси пути и должна прилегать к шаблонам. Длина зарубки меняется в зависимости от радиуса кривой.