|
Укладка пути. Разброска шпал. Настоящий и последующие 6 рисунков представляют ход работ по укладке пути на Средне-Сибирской железной дороге. Верхнее строение состоит из рельсов с скреплениями и деревянных шпал, к которым, посредством костылей, пришиваются 2 линий рельсов, скрепленных между собой накладками и болтами. Деятельная работа по укладки пути, руководимая инженером Э. А. Бобиенским и его помощником С. О. Рогальским, велась артелью рабочих в 150 человек; эти 150 человек были разделены на несколько отдельных групп, из которых каждая исполняла определенную работу; таким образом, сложный процесс укладки пути дробился на несколько как бы самостоятельных категории, выполнявшихся группами опытных специализировавшихся рабочих, и лишь этим правильным распределением рабочей силы и умелой организацией работы можно объяснить сравнительно быстрый ход укладки.
Первая категория работ — укладка шпал. Шпалы делаются преимущественно из лиственничного и соснового леса хорошего качества, последней зимней рубки и должны быть совершенно очищены от коры, сучьев и горбин. Шпалы бывают 2-х родов: стыковые и промежуточные, нормальная длина тех и других — 3 арш. 7.25 вершк. На каждую версту главного пути идет 1500 шпал, причем стыковые шпалы должны составлять 2% этого количества.
Стр. 92
|
|