Красное место

Альбом «Великий путь». Виды Сибири и ее железных дорог. Страница 81

Страница 81
Предыдущая страница

Вид линий ж. д. на 621 вер. (с Востока). Этот рисунок снят вблизи моста через р. Большой Кемчуг в таежной местности, описанной нами на предыдущих страницах. В районе 500-680 в. Средне-Сибирской железной дороги сооружение земляного полотна было сопряжено с значительными трудностями, характеризующимися большим количеством «кривых», высоких насыпей и каменных выемок, для устройства последних прибегали к динамитным работам, значительно увеличивавшим стоимость устройства земляного полотна.

Работы по устройству земляного полотна в указанном районе производились известным подрядчиком О. К. Сидоровым; почти все рабочие, опытные землекопы, выписывались им из России и получали здесь хорошую плату, от 2 до 4 рублей в день; земляные работы, в особенности тачечные, поручаются рабочим из Европейской России: сибиряк к ним не привык и при одинаковой затрате времени отстает в количестве работы. Земляные работы относятся вообще к разряду трудных. Нередко линия проходит через мокрые места, болота, трясины, — здесь рабочему приходится, при осушений этих мест, работать по колена в воде, рискуя здоровьем; также небезопасны работы с динамитом. Поэтому то, для производства земляных работ, требуется сильный и ловкий народ, легко могущий выносить различный физические невзгоды.

Стр. 81

Следующая страница

Красное мѣсто © 2008-2018       Копировка будетъ преслѣдоваться закономъ
Большинство представленных на сайте фотографий принадлежат Красноярскому краевому краеведческому музею