Альбом «Великий путь». Виды Сибири и ее железных дорог. Страница 15

Страница 15
Предыдущая страница

Водоемное здание на ст. Ояш. Два типа водоемных зданий существуют на Обь-Красноярском отделении Средне-Сибирской железной дороги: I, тип водоема с баком вместимостью в 4 куб. саж. воды и II, с баком вместимостью в 8 куб. саж. воды. Водоемные здания устраиваются на всех станциях и располагаются, по возможности, ближе к станциям, а на тех из них, где есть паровозные здания, ближе к этим последним. Вода, гонимая из водоподъемного здания в водоемное, по мере надобности, проводится разводящими трубами к жилым домам и к гидравлическим кранам. Устройство последних, соединенных с водоемом двухколенной трубой, основано на законе сообщающихся сосудов. Из гидравлического крана вода идет для питании паровоза.

О времени заполнения бака водой и о времени расхода воды дается знать машинисту водоподъемного здания при помощи электрической сигнализации, или, если в водоемном здании есть постоянный сторож, при помощи телефона. В предупреждение замерзания воды в баке, в зимнее время устраиваются особые подогреватели. Направление водопроводных труб между водоприемником и водоподъемным зданием, с одной стороны, и между водоподъемным и водоемным зданиями — с другой должно быть, если только представится возможность, прямолинейное и наиболее краткое, в видах соблюдения экономии в расходах. Водоемное здание на ст. Ояш имеет бак вместимостью 4 куб. саж.; стоимость его постройки равна почти 7000 рублей.

Стр. 15

Следующая страница

Красное мѣсто © 2008-2023       Копировка будетъ преслѣдоваться закономъ
Большинство представленных на сайте фотографий принадлежат Красноярскому краевому краеведческому музею