Красное место

Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги

Среднесибирская железная дорога строилась в период с 1893 по 1897 гг. Она состояла из двух участков: от Оби до Красноярска и от Красноярска до Иркутска. Дорога соединила важнейшие сибирские центры — Томск и Иркутск. Строительством дороги руководил выдающийся инженер Николай Павлович Меженинов (1838—1915). Именно благодаря его предложениям, подкрепленным точными расчетами и экономическими аргументами, дорога получила характер продолжения Самаро-Златоустовской и Западносибирской железных дорог и стала частью единого Транссибирского железнодорожного пути.

Подготовительные работы по прокладке дороги проводились начиная с 1887 г. В 1892 году Н.П.Меженинов составил проект Среднесибирского участка от Оби до Иркутска, а чуть позднее был назначен начальником работ по сооружению этой дороги. Постройка линии проходила в сложных климатических и природных условиях.

Среднесибирская дорога была разбита на 16 строительных участков, каждый из которых в зависимости от сложности работ и его протяженности имел в своем составе одну или две строительные дистанции. Все без исключения должности начальников участков и дистанций были замещены выпускниками Петербургского института инженеров путей сообщения.

На ряде фотографий показаны геодезические работы и разметка местности, строительство временных и постоянных мостов, дренажей, водоотводных труб, создание железнодорожной насыпи и другие земляные работы, открытие станций, испытание железнодорожных путей.

Великая Сибирская железная дорога стала значительным фактом российской и международной жизни. С введением ее в эксплуатацию в мировой прессе появились восторженные отклики: «После открытия Америки и сооружения Суэцкого канала история не отмечала события, более выдающегося и более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской железной дороги».

фотографий 19
Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги
Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги
Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги
Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги
Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги Альбом Постройка Средне-Сибирской железной дороги  


дополнена 21.04.10 в 12:52

Комментариев к записи 5

  1. Добрый вечер! Спасибо за альбом! Давно пытаюсь раздобыть в хорошем разрешении страницу из альбома на которой есть фотография Долоцкого. На этой странице это 12 снимок, верхний... Может есть возможность прислать?

  2. Нет, Михаил, к сожалению, нет в хорошем разрешении альбома

  3. Замечательно, что сохранился этот альбом! Но не разобрать фамилии инженеров!

    Можно назвать фамилии, хотя бы на 19-м снимке. Там слева фото молодого человека с

    усами, но без бороды! Может быть, это тот, кого я ищу? На РГИА в Электронном Каталоге я нашла: «Глиноецкий Петр Александрович студент 1 курса Института инженеров путей сообщения императора Александра I на январь 1888 г.»

    Всего Вам доброго, Марина!

  4. Здравствуйте, Марина! Замечательно, что сохранился альбом. Только невозможно все

    фамилии инженеров прочитать. На первом снимке угадала Меженинова в центре...

    Вглядывалась в лица. Деда ни в ком не признала. Но ведь он тогда был молод!

    Не знаю — удалось ли отправить Вам его фото! А с другой стороны — он мог быть только помощником инженера, так как Институт Инженеров путей сообщения не смог окончить. Пытаюсь выяснить — почему? Трудно, конечно, это сделать спустя 130 лет! Вчера в Электронном каталоге РГИА нашла: «Глиноецкий Петр Александрович студент 1 курса Института инженеров путей сообщения императора Александра I на январь 1888 г.»

  5. Здравствуйте, Марина! Давно Вы не заглядывали на эту страничку! Нечаянно дважды отправила почти одно и то же. Надеюсь, что Вы сами когда-нибудь уберёте первое.

    Всего Вам доброго!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости сайта

  • 30.12.2018 сайту исполняется 10 лет
  • 11.11 у сайта появился переработанный дизайн
  • 20.10 добавлена мобильная версия сайта
  • 23.07-16.08 отпуск
  • 6.01 на сайте теперь есть рейтинг статей и комментариев
  • 14.10 опубликовано мое интервью газете «Сибирский форум». Практически готовый раздел «О сайте»
  • 29.04 появился на сайте раздел Библиотека
  • 04.03 опубликовала альбом «Великий путь», обязательно смотреть и читать 😉
  • 30.12 добавила страницу с Часто задаваемыми Вопросами

Свежие комментарии

Красное мѣсто © 2008-2018       Копировка будетъ преслѣдоваться закономъ
Большинство представленных на сайте фотографий принадлежат Красноярскому краевому краеведческому музею
наверх