Красное место

Российская империя и Российская федерация. Сто лет назад и сейчас. Город и люди.

Железнодорожная больница

Строительство железной дороги в Красноярске привело к необходимости к созданию пункта медицинской помощи людям, строящим и обслуживающим железную дорогу.  Временем открытия больницы считается август 1896 года.

Здание железнодорожной больницы на ст КрасноярсВ деле «О постройке больниц на Средне-Сибирской ж.д. за 1899—1909 гг.» имеется протокол заседания Комиссии для выработки проекта устройства больниц общего пользования на Сибирской и Забайкальской ж.д. от 9 февраля 1903 года:

На ст. Красноярск Сибирской ж.д. имеется железнодорожная больница, помещающаяся в частном доме мещанина Романова и купца Семенова, арендованном по договору с 23 января 1902 года.

Отмечалось, что больничные помещения указанной лечебницы находились в «антисанитарных  и негигиенических условиях». Управлением Сибирской железной дороги было принято решение о строительстве новой дорожной больницы.

«К заготовлению материалов для работ по устройству больницы на ст. Красноярск было приступлено еще в 1903 году, а к самим работам — с весны 1904 г...в настоящее время (1905 год) постройка больницы окончена, но для возможности пользования ею необходимо устроить еще внутренний водопровод в клозеты»

ЖД больница на ст Красноярск. Начало ХХ векаЭту дату подтверждает еще один документ. В Городскую Думу в октябре 1904 года подано заявление купцов Игнатия Ивановича Никольского и Иннокентия Иоакимовича Синявина: «Имеем честь покорнейше просить Городскую Управу отвести нам место земли в количестве приблизительно 1500 кв. саж. по берегу Енисея между вновь строящейся железно-дорожной больницей и лагерями сроком на 30 лет для устройства парового лесопильного и дерево-обделочного завода.»

Каталоги АО ШвабеВ 1905 году на ст. Манчжурия Забайкальской железной дороги были зарегистрированы случаи чумных заболеваний.
Больничный, выданный в 1920-х годах
Появилась реальная возможность заноса чумы в пределы Енисейской губернии в результате массового передвижения через губернию по железной дороге пассажиров из зараженного района. 23 сентября г. Енисейский губернатор собрал экстренное заседание Енисейского Губернского Комитета Общественного здравия при участии военных и железнодорожных врачей для обсуждения вопроса о мерах предупреждения чумной заразы.

Следом было созвано экстренное заседание Городской Думы, на котором она была ознакомлена с заключением Губернского Комитета. На заседании были выработаны меры в целях улучшения состояния города.

Одной из мер было определение о просьбе Управления железной дороги озаботиться устройством заразного отделения при железно-дорожной больнице ввиду того, что заразные больные привозились в городскую больницу почти через весь город, что представляло немалую опасность для обывателей при появлении эпидемии.

«Внутренний водопровод в клозеты» в то время так и не был построен — канализационную сеть заменили системой поглощающих колодцев, а вместо центрального отопления построили 63 печи. Такая система существовала в больнице до 1927 года.

ЖД больница на ст Красноярск 1926 гПервым главным врачом больницы был Николай Константинович Пулло. Травм на железной дороге в то время было не так уж много, больше приходилось заниматься лечением травм, нанесенными дикими зверями.

В 1915 году были открыты три барака для заразных больных. А в 1918—1920 годах во всей больнице разместился инфекционный госпиталь.

Дорожная клиническая больница на ст Красноярск 2011гВ 1921 году в Красноярск приезжает врач Михаил Осипович Модль, который занялся организацией в больнице акушерско-гинекологического отделения. Он занимался и проблемами оборудования помещений и подготовкой квалифицированного среднего и младшего персонала.
Коллектив жд больницы 1926 гА за все время существования больницы в ней работало очень много замечательных специалистов и талантливых врачей.

Совмещенная фотография 1906-2011ггВ 1927 году , наконец, было установлено центральное отопление и сделан капитальный ремонт. Был перестроен цокольный этаж, во дворе больницы построена прозекторская. В 1959 году к зданию пристроили дополнительное крыло. В 2004 году была проведена реконструкция здания, в 2006 году построен и введен в строй новый лечебно-диагностический корпус.

Современный адрес больницы Красноярск, Ломоносова, 47.

М.Терешкова.

Фотографии из Музея Железной Дороги.

Дополнительные фотографии

ЖД больница
23 photos
   


дополнена 9.03.13 в 11:22

3 комментария к “Железнодорожная больница

  1. Здравствуйте, ищу информацию о своем прадеде Пулло Николае Константиновиче и его семье, есть его фотография, мог переслать. Ирина

  2. Николай Константинович погребен на Троицком кладбище города Красноярска

  3. Поделитесь, пожалуйста, информацией и фотографией о Николае Константиновиче. Пишу статью о нем. E-mail: Wiegel-Anton@yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Архивы

Новости сайта

  • 11.11 у сайта появился переработанный дизайн
  • 20.10 добавлена мобильная версия сайта
  • 23.07-16.08 отпуск
  • 6.01 на сайте теперь есть рейтинг статей и комментариев
  • 14.10 опубликовано мое интервью газете “Сибирский форум”. Практически готовый раздел “О сайте” 🙂
  • 29.04 появился на сайте раздел Библиотека
  • 04.03 опубликовала альбом «Великий путь», обязательно смотреть и читать 😉
  • 30.12 добавила страницу с Часто задаваемыми Вопросами

Свежие комментарии

Красное мѣсто © 2009-2018 Копировка будетъ преслѣдоваться закономъ