Новости сайта
Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Памятники архитектуры
Если Вам попалась на сайте грамматическая ошибка, то выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Школьники

Красноярский гимназистПроблема поведения учеников в школьных заведениях всегда волновала педагогов. Часто они нарушали установленные правила, срывали уроки, сами не являлись на занятия. Конечно, очень сильно было влияние общества, оставляли глубокий след события, которые бушевали за стенами школ...  И все же.

Постановлением педагогического совета мужской гимназии, состоявшемся 19 апреля 1906 года, уволено из гимназии с правом поступления в другие гимназии 10 человек: Войцеховский, Губанов, Киприн, Кочнев, Мартьянов Евгений, Мартьянов Александр, Англоросс, Ончуков, Протопопов и Глянцшпигель. Кроме того уволено с правом поступления в Красноярскую гимназию осенью 1906 года, но с предварительным экзаменом еще 6 человек: Хейсин, Давыдович, Полевой, Власов, Оборотов и Альхимович.

Немного о причине увольнения. 18 апреля, по новому стилю   1-го мая, часть учеников гимназии шестого, пятого  и частью четвертого классов не явились на уроки, сговорившись предварительно отпраздновать этот день, как праздник рабочих запада. Накануне они послали директору гимназии «депутацию» с заявлением о своем поступке. Господин директор после того, как выслушал депутатов, пошел в класс, чтобы убедить учеников не устраивать ничего подобного и предупредить их о строгих последствиях такого шага. К сожалению, в это время часть учеников уже разошлись. Но и до того, директор, слыша толки учеников о каком-то готовящемся празднике, обходил классы и убеждал их не нарушать правил гимназии, предупреждал о строгих мерах, которые могут последовать за нарушением.

Вопрос о смягчении наказания был даже вынесен на рассмотрение в городскую думу. Гласные, признавая, что исключенные ученики действительно нарушили школьную дисциплину и педагогический совет имел все основания наказать виновных, принимая во внимание те особые условия, в которых прожили ученики в течении истекающего учебного года, большинством голосов постановили поручить городскому Голове возбудить ходатайство перед министром Народного Просвещения о замене наказания исключением другим — вводом дисциплинарного взыскания.

Были и просто хулиганские поступки, свойственные детям всех времен и народов (что совершенно их не оправдывает).  Как можно воздействовать на загадочный детский мозг, достучаться, объяснить? Может, так, как поступил А.Комаров, написав в популярной газете обращение (крик души) к хулиганистым ученикам с необыкновенным юмором, добротой и угрозой одновременно.

Внимание господам красноярским гимназистам.
Милостивые государи!
Я имею удовольствие в продолжении уже 10 лет занимать квартиру рядом с тем храмом науки, в коем вы учитесь. Говорю, что мне это приятно совершенно искренне, ибо ничто так не увеселяет мое сердце, как поднимаемый вами шум и гвалт, а иногда и прямо таки рев, которым оглашается воздух во время перемен.
Но, как известно, розы без шипов не бывают.

В продолжении 10 лет вы у меня выбили не один десяток стекол, но уверяю вас, что предательская мысль сообщить о действиях ваших подлежайшему начальству ни разу не приходила мне в голову, так как я твердо памятовал, что в свое время соседские окна от моих мячей, лучков, чижей и тому подобных, совершенно необходимых в обиходе порядочного гимназиста предметов, неоднократно и иногда тяжело страдали.

Словом, когда ко мне в квартиру, прямехонько через стекло, а иногда и через два влетал мяч или стрела, конечно, пронзившая перед этим неспокойное сердце   какого-нибудь краснокожего — я не обращал на это ни малейшего внимания, твердо веруя, что ни один гимназист (до четвертого класса включительно) без лапты и индейцев обойтись не может.

Но за последнее время дело начало обстоять значительно иначе. Дом наш (или вернее двор) подвергся двум довольно серьезным бомбардировкам при посредстве крупных и мелких камней. Первый раз двор подвергся обстрелу из сада, прилегающего к дому вашего уважаемого директора гимназии. Но все мы, обитатели нескольких квартир, отнесли это, разумеется, к проделке хулиганов, забравшихся ночью в сад. Во всяком случае, тогда дело окончилось благополучно.

К сожалению, 11 сего сентября бомбардировка повторилась, как со стороны гимназии во время большой перемены, так и с прежней позиции. И на этот раз поранили камнем щеку мальчику Арсентию Москвину и разбили парочку стекол.

Вот почему в видах не только своей личной выгоды, но и вашей пользы я прошу вас, господа гимназисты, прекратить обстрелы нашего двора. Воинской славы вы в данном случае одержать не можете, ибо, во-первых, позиция не укреплена, во-вторых, мы не каманчи и не апачи, а совершенно мирные граждане, а в третьих, решительно не понимаю, какое для вас удовольствие, если во время перемен за вашей спиною будет стоять надзиратель или еще хуже сам инспектор.

Конечно, дело вкуса, но я лично всегда себя чувствовал лучше, когда мое гимназическое начальство возможно меньше обращало на меня свое не всегда благосклонное внимание.

С почтением А.Комаров.

«Красноярский вестник», 16 сентября 1909 года.

М.Терешкова.

Похожие статьи

  • Нет похожих записей
  • Наталья Цитировать no_subscriber
    12 декабря 2012 в 4:26

    Большое спасибо,прекрасная статья!Интересно,знакомят ли нынешних будущих педагогов с мудрым посланием господина Комарова?

  • Марина Цитировать no_subscriber
    12 декабря 2012 в 7:20

    Да, Наталья, послание, на самом деле, очень мудрое!

Оставьте комментарий


 

 

5 + 8 ?
 



Хотите подписаться, не комментируя - введите свой Email  

Если вы решили прокомментировать статью, для начала ознакомьтесь с правилами.

Правила кoммeнтиpoвaния на сайте Красное место

  1. Прежде чем оставлять отзыв, подумайте, будет ли он полезен другим читателям?
  2. В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены.
  3. Короткие комментарии вроде "Спасибо!" или "Интересная статья!", могут быть удалены, если я не знаю автора, поскольку они очень похожи на спам.
  4. Не используйте в качестве имени комментатора названия сайтов, рекламные фразы и т.п. слова, - такие комментарии я тоже удалю. Прошу указывать нормальное имя или ник.
  5. Пожалуйста, не засоряйте ветку высказываниями не по теме статьи или вставкой только смайликов, если есть вопрос - поищите сначала соответствующую статью, если это все равно не помогло, лучше свяжитесь со мной лично.
Поиск по сайту

Случайная статья
Статья “Особняк В.Н.Гадаловой
Новые комментарии
Мобильная версия
Мобильная версия сайта Красное место