Гадаловы
Когда-то здесь была статья про Гадаловых, опубликованная на сайте EniseyName со ссылкой на оригинал. А 4.06.2011 мне прислали ссылку на статью Леонида Киселева, где были такие замечательные слова:
Первый вариант сегодняшней статьи написан в 1999 году и был отправлен в журнал «Новое и старое», издаваемый коммерческим издательством «Енисейский благовест». 1 июня 1999 года из редакции журнала пришло сообщение, что моя статья им получена, а поскольку я числился членом его редколлегии, не сомневался, что в скором времени она будет опубликована. Но статья опубликована не была и бесследно затерялась. И вдруг… моя статья всплывает в Интернете на сайте «Красное место» под названием «Гадаловы». Чтобы завуалировать плагиат, материал выдается от имени некоего анонима. Удивляет ни то, что анонимный плагиатор «втиснул» в «Интернет» мой материал, а то, с какой неграмотностью и искаженными фактами его разместил. Факты, вскрытые по присвоению моего авторства иными лицами, позволяют сказать, что, плагиат ремесло омерзительное, и замалчивать о нем, даже в Интернете, не надо.
Очень коротко прокомментирую. Я никогда не была связана с редакцией журнала «Новое и старое» и понятия не имею о существовании издательства «Енисейский благовест».
Статья в оригинале это вики — любой желающий может внести в нее изменения, «исправить неграмотность и искаженные факты» и, например, подписать.
А материал по истории семьи Гадаловых, действительно рекомендую прочитать в этой статье, она написана очень полно и информативно.
Поделиться в соц. сетях
Похожие статьи
Не хотите оставить свой комментарий ?
Если вы решили прокомментировать статью, для начала ознакомьтесь с правилами.
Правила кoммeнтиpoвaния на сайте Красное место
- Прежде чем оставлять отзыв, подумайте, будет ли он полезен другим читателям?
- В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены.
- Короткие комментарии вроде "Спасибо!" или "Интересная статья!", могут быть удалены, если я не знаю автора, поскольку они очень похожи на спам.
- Не используйте в качестве имени комментатора названия сайтов, рекламные фразы и т.п. слова, - такие комментарии я тоже удалю. Прошу указывать нормальное имя или ник.
- Пожалуйста, не засоряйте ветку высказываниями не по теме статьи или вставкой только смайликов, если есть вопрос - поищите сначала соответствующую статью, если это все равно не помогло, лучше свяжитесь со мной лично.








3 сентября 2009 в 17:53
Где ставится ударение в фамилии Гадалов? Неоднократно слышал, как люди произносят ГадалОв (вроде как «гадов ловит»). Кто-нибудь может сказать совершенно точно, как правильно? А то ситуация как с Дубенский пишется, Дубенской произносится (и тоже, может быть, не факт).
loading...
3 сентября 2009 в 19:39
Сегодня невозможно установить, как ставилось ударение в фамилии Гадалов, но в одной из газет я нашла такой вот случай и там есть стихи, в которых однозначно ударение приходится на О.
loading...
3 сентября 2009 в 20:16
Ударение в фамилии??? Ага, щаз!
Первого сентября вступил в силу приказ «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации».
Теперь правильно говорить не йОгурт, а йогУрт; не договОр, а дОговор. И кофе с первого сентября 2009 в России стало среднего рода. (а вы к Гадалову прицепились).
loading...
3 сентября 2009 в 20:30
Да, как не грустно это признавать, Вы правы.
«Институт русского языка им. Пушкина» согласился с тем, что допускается носить докУменты в пОртфелях: «Изменение нормы — это не хорошо и не плохо, это объективная реальность. Словарь лишь фиксирует то, как принято говорить в определенном языке в данную эпоху. И употребление некоторых слов меняется. Раньше, например, слово „зал“ было женского рода, а сейчас, если кто-то так употребляет это слово, считается безграмотным».
Так и хочется сказать тому, кто готовил проект приказа — аффтар, убей сибя апстену!
loading...
3 сентября 2009 в 20:48
Я согласен что язык с течением времени изменяется. В него приходят новые выражения, новые слова. НО!
Однако не надо забывать что мы должны РАЗВИВАТЬСЯ!!!!
Мы должны идти ВПЕРЕД!
А про фурсенко...даже с большой буквы писать не буду...
1) Его мало яйцами били
2) Он хотел как лучше. Он просто не умеет как лучше.
loading...
3 сентября 2009 в 21:10
Оле! Оле! Оле! Так что-ли? Зелёнкин, выпей йоду!
loading...
4 сентября 2009 в 13:05
Зеленкина, наверное, просто не поняли.Он, наверное хотел сказать, что язык должен улучшаться, а не ухудшаться. А, вообще то, сильно обидно — скоро Пушкина переводить начнем на язык без твердого и мягкого знака." Как мимолетное ВИДЕНЕ..."
«Как принято говорить в определенном языке в данную эпоху». Кем принято? Теми, кто говорит «вЫсоко» и «сирИус»? Или «моЁ днЁрожденья»?
А с фамилией Гадалов — надо сначала выяснить происхождение ее.От гадания или от ловца змей.
loading...
23 сентября 2009 в 7:35
Кто автор этой статьи?
Написано в стиле Леонида Киселёва, думаю что это он и есть.
Что касается фамилии- есть ещё мысль что она происходит от крестьянина Гадало.
loading...
23 сентября 2009 в 7:58
вот эти стихи про Гадалова))
loading...
23 сентября 2009 в 8:33
Михаил, спасибо за скан. Я приводила заметку из Сибирской газеты, но там была только вторая часть стихотворения. Если следовать рифме, то так и получается Гадалóв — готóв, Гадалóва — снóва.
loading...
24 сентября 2009 в 7:51
и сама статья.
loading...
13 декабря 2010 в 16:35
Да, много интересного узнала. Как-то привыкли ГадАлов, а тут ГадалОв. Подруга, кстати, спросила, как правильно...Когда бываю в Красноярске, еду на кладбище, на могилу к своей сестре. Она похоронена недалеко от могил Гадаловых. И всегда подхожу к памятникам около церкви и преклоняюсь перед прахом этих великих людей сибирской земли.
loading...
21 декабря 2010 в 8:21
Спасибо за ваше хобби!
Не нашла своего вопроса в списке чаво. Моя мама восхищена купеческой династией Гадаловых. Вы, полагаю, знаете, как сложно бывает сделать приятный подарок родителям, когда они уже вошли в возраст «нам ничего не надо, у нас все есть». Даже стотыщмильенов тут не помогают. Так вот, к делу: я придумала отпечатать для нее миниальбом с фотографиями семейства Гадаловых (к примеру, в кодаке) на новый год. Она могла бы просмотреть все под лупой. Проблема в материале, кто, что, где и когда. Возможно, вы могли бы мне помочь с подлогом фотографий? Я , естесственно, не могу обещать златых гор, но горки и легкую позолоту можно было бы придумать. Конечно, если у вас есть такая возможность.
Спасибоу!
loading...
21 декабря 2010 в 8:22
Татьяна, я ответила Вам в почту.
loading...