Новости сайта
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Памятники архитектуры
Если Вам попалась на сайте грамматическая ошибка, то выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Енисей (Часть 4)

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Жители города любили отдых на реке. Некоторые пароходовладельцы затевали на радость обывателям настоящие пиар-акции своих судов, устраивая гуляния по реке. Часто такие   мероприятия пароходовладельцы проводили совершенно безвозмездно.  Например, 2 августа 1909 года в пользу Владимирского детского приюта на пароходе «Св. Николай» было устроено гуляние, чистой прибыли от продажи билетов, чая и конфет, пива и кваса получилось 237 рублей 30 копеек. Устраивались гуляния и по праздникам городским и государственным.

Гуляние учеников начальных училищ 21 мая 1906 года

Несмотря на то, что горожане любили бывать на берегу Енисея, а летними вечерами жители города почти всегда в поисках прохлады, свежего воздуха и красивых видов тянулись на набережную, у этого места была и дурная слава. В 1909 году по газеты писали, что на набережной на углу Дубенского переулка функционировал кабачок, в котором торговля производилась всю ночь. В темные ночи пройти и проехать к пристани пароходства было рискованно. Из заведения и в заведение «ползли какие-то подозрительные тени, напитанные алкоголем, наводя страх своим пьяным видом и бесшабашностью» на обывателей.

К тому же на Береговой и Садовой улицах были расположены известные дома терпимости. Ряд этих заведений располагался близ торговых бань, пароходных пристаней и пристани городского плашкоута. Горожане, проходя мимо них, бывали свидетелями всевозможных безнравственных сцен. Только с января 1913 года городской думой было принято решение о закрытиии этих заведений.
Бульвар на набережной. 1904

Зимой на реке тоже бывало многолюдно. Например, на реке Енисее, близ старого собора учениками городского училища в январе 1910 года был устроен каток и катушка. Для учащихся других учебных заведений установлена плата за вход по 5 и 3 копейки с человека. За весь сезон взимали 50 копеек. По праздникам хозяева катка, ученики городского училища, освещали каток специально приготовленными разноцветными фонарями. Они покупали на общие деньги сало и лили свечи для фонарей. По очереди чистили каток от снега. Каток имел много платных посетителей и дела его шли довольно хорошо.

Взрослые тут же перехватили идею учеников. 2 февраля 1910 года в 2 часа дня при огромном стечении катающихся состоялось открытие господином Зыряновым катушки по Покровскому переулку на берегу Енисея, которая была украшена разноцветными фонарями и плошками. Плата за катание за целый день составляла 30 копеек, а чтобы скатиться один раз надо было заплатить 2 копейки. При катушке имелись несколько санок, дающихся на прокат с залогом.

В 1910 году на ремонт и устройство набержной от Покровского переулка на протяжении 100 саженей городской управой было выделено 4454 рубля 10 копеек. На укрепление берега Енисея между духовной семинарией и Садовым переулком — 1422 рубля 58 копеек. А в августе 1911 года члену Городской Управы Красноярска А.М. Ветрову пришла в голову мысль устроить вместо подпорной стены под набережной реки Енисея кладовые. Для ее осуществления он обратился к гласному Думы архитектору Чернышеву, который представил ему карандашный эскиз кладовых и смету на них. Этот эскиз был «обчерчен» городским техником Обносовым и по указаниям г.Чернышева увеличен для рабочих чертежей. 20 июня 1914 года кладовые и виадук на протяжении 30 пог. саж. были сданы в эксплуатацию.

В городской управе давно зрела идея об устройстве городского водопровода.  23 декабря 1911 года управа предложила арендатору Посадного острова Израилю Залмановичу Либману освободить часть Посадного острова в количестве  1 дес. 2036 кв.саж. для нужд городского водопровода для постройки водоприемной и электрической силовой станции. На это Либман подал возражение, в котором заявил, что это требование считает неправильным, противоречащим заключенному с ним договору, заключенному с ним 18 июля 1905 года. Протест Либмана отклонили, повторив требование очистить участок в недельный срок. И уже 14 сентября 1913 года была запущена первая линия водопровода.

Беседка на улице Береговой25 апреля 1912 года на заседании городской думы обсуждалась программа празднования 100-летнего юбилея  Отечественной войны 1812 года. Было предложено назвать набережный бульвар Енисея именем Императора Александра I — Александровским бульваром. Л.П. Терских предложил переименовать Воскресенскую улицу. Ф.А. Кондратьев   наименовать Гостинскую улицу Александровской. Ауэрбах — ту же улицу наименовать Кутузовской. Некоторые гласные предлагали наименовать городской сад Александровским.

А.П. Оносовский считал, что набережный бульвар в районе между Степановским и Покровским переулками был весьма приличным и достойным имени императора. Были предложены два варианта: городской сад и набережная Енисея. Было проведено голосование. За присвоение бульвару имени Императора Александра I было подано 18 голосов против 18-ти за присвоение того же имени городскому саду. Председатель заявил, что он присоединяет свой голос за набережную Енисея. В итоге при входах на бульвар были укреплены соответствующие доски с надписью.

Бульвар на набережной. 1908 г25-16 августа в Красноярске проводилось празднование. На набережной Енисея устраивалось гуляние с оркестром  военной музыки и фейерверком, который зажигался на берегу острова. Там же зажигались костры, смоляные бочки и т.п.

На Конном острове около второй протоки для проезжающих к перевозу существовал деревянный мост. К 1912 году он пришел в ветхое состояние, необходим был капитальный ремонт. Городская управа решила не производить ремонта, а заменить мост устройством дамбы. Приемка дамбы состоялась 16 января 1913 года. Дамба была сделана с деревянной трубой для стока воды. Сооружение дамбы обошлось городскому самоуправлению в 1547 рублей 73 копейки.

Наводнение 1916 г. Около кладовых. Из фондов ККМПри Советской власти набережная реки Енисея продолжала изменяться. В 1952 году завершилось строительство здания речного вокзала и берег реки сразу изменился. Здание вокзала стало заметным событием в архитектурной жизни Красноярска. Макет здания речного вокзала был отмечен серебряной медалью на международной выставке в Брюсселе в 1958 году.
Три моста

М. Терешкова

  • Галина Эйснер Цитировать no_subscriber
    8 апреля 2013 в 17:17

    А Кноре-построивший жд мост?

  • Марина Цитировать no_subscriber
    8 апреля 2013 в 18:18

    Галя, я во второй части дала ссылку на статью про мост через Енисей, там про Кнорре написано.

  • Антон Цитировать no_subscriber
    30 сентября 2015 в 17:32

    Здравствуйте. Подскажите, кому принадлежало здание на фотографии «Беседка на ул. Береговой»? Есть какая-нибудь информации о нём?

Оставьте комментарий


 

 

1 + 7 ?
 



Хотите подписаться, не комментируя - введите свой Email  

Если вы решили прокомментировать статью, для начала ознакомьтесь с правилами.

Правила кoммeнтиpoвaния на сайте Красное место

  1. Прежде чем оставлять отзыв, подумайте, будет ли он полезен другим читателям?
  2. В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены.
  3. Короткие комментарии вроде "Спасибо!" или "Интересная статья!", могут быть удалены, если я не знаю автора, поскольку они очень похожи на спам.
  4. Не используйте в качестве имени комментатора названия сайтов, рекламные фразы и т.п. слова, - такие комментарии я тоже удалю. Прошу указывать нормальное имя или ник.
  5. Пожалуйста, не засоряйте ветку высказываниями не по теме статьи или вставкой только смайликов, если есть вопрос - поищите сначала соответствующую статью, если это все равно не помогло, лучше свяжитесь со мной лично.
Поиск по сайту

Случайная статья
Второе городское училище в Красноярске
Новые комментарии
Мобильная версия
Мобильная версия сайта Красное место