Новости сайта
Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Памятники архитектуры
Если Вам попалась на сайте грамматическая ошибка, то выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Цесаревич, Ленин и пароход

Пароход «Святитель Николай» на Енисее появился в 1886 году в разобранном виде: корпус судна, паровая машина, котлы, другие судовые механизмы были доставлены из Тюмени по частям в Красноярск на чугунолитейный завод, принадлежавший Ивану Ивановичу Кузнецову. В 1887 году пароход начал совершать свои первые рейсы до Минусинска и затем регулярно работал на линии Минусинск-Енисейск. В августе 1920 года он был переименован в «Красноармеец», а позже работал под N 218, с 1921-го назывался «Фридрих Энгельс». Позже был списан как самоходное судно и превратился в баржу «Туба», а затем под номером 318, до списания в металлолом, в конце 50-х годов прошлого столетия служил сливной базой в Подтёсове.

Михаил Селиванов, директор музея Енисейского пароходства

Михаил Селиванов ошибается, это разные пароходы

Пароход «Св. Николай», отслужив свой срок, был переоборудован в баржу-нефтянку, а в начале 60-х годов и вовсе был списан в лом и в группе таких же списанных бедолаг ожидал своей разделки на металлолом. Но случилось другое!

...Заслуженный рационализатор Министерства речного флота, токарь-расточник самого высокого класса Лев Арамович Арутюнов был любознательным и дотошным человеком. Не покопайся он в документах, не усмотри в группе списанных и отправленных на металлолом барж-нефтянок эту, чем-то непохожую на всех остальных, никому и в голову бы не пришло превратить её в то, чем она была изначально".

Постамент у речного вокзала«Макет парохода «Святитель Николай», на котором В.И.Ленин 30 апреля 1897 года с пристани Красноярск выехал в Минусинск для отбывания ссылки в селе Шушенском»

Но прежде чем замысел начал осуществляться, столько было переписки, запросов! Ведь документально надо было доказать, что это не просто списанная сливная баржа N 318, а корпус бывшего парохода «Святитель Николай», на котором в 1897 году В. И. Ленин плыл в шушенскую ссылку.

Трюм парохода Св.Николай

Наконец, идея получила поддержку в руководстве пароходства, а потом и в крайкоме партии (тем более что в 1970 году должен был отмечаться 100-летний юбилей со дня рождения В.И.Ленина). Началась подготовительная работа по установлению идентичности списанной баржи N 318 и корпуса парохода «Св.Николай». Была создана комиссия под председательством начальника пароходства Ивана Назарова.

Очень серьёзные и ответственные люди руководили этим мероприятием. Когда подлинность корпуса «Св.Николая» была документально установлена, в Подтёсове, в 1968 и 1969 годах, закипела работа по подготовке к восстановлению парохода.

Лучшим специалистам был поручен подъём баржи 318 на слип. Комитет комсомола завода во главе с его секретарём Владимиром Булаевым взял шефство над зачистными и другими ремонтными работами: организовывали воскресники, бесплатно работали и перечисляли деньги. Дело двигалось!

По этим чертежам восстанавливали пароход Св.Николай

В Красноярске конструкторы из КБ пароходства и завода по чертежам, присланным из Тюмени и Тобольска, а также по сохранившимся архивам Енисейского пароходства до мелочей восстановили внешний вид и внутреннюю начинку парохода.

Буксировка парохода

Надо было обеспечить надёжную плавучесть корпуса для его буксировки на Красноярский судоремонтный завод для выполнения полного объёма восстановительных работ.

Зимовка парохода

На слипе в Подтёсове было заменено более 40 процентов обшивки корпуса, ликвидированы клёпаные швы, дававшие сильное поступление воды в корпус. По сути, «Св. Николай» родился вновь!

Людмила Еремеева.

Красноярский рабочий" 26.04.1997 г.

  • Александров Владимир Цитировать no_subscriber
    2 января 2011 в 17:30

    В школьные годы (мне сейчас 46 ) занимался судомоделизмом. До сих пор хранится копия парохода Св.Николай как память о детских увлечениях. Модель парохода была радиоуправляемая и даже на воду спускалась! Правда время конечно не пощадило,но в целом выглядит до сих пор вполне прилично! С удовольствием посетил ваш сайт. Могу прислать фото,если это кому-то интересно. С уважением,Владимир, г.Челябинск.

  • Елена Цитировать no_subscriber
    19 марта 2013 в 21:33

    Мне очень интересно)))покажите ВАше фото!

Оставьте комментарий


 

 

3 + 6 ?
 



Хотите подписаться, не комментируя - введите свой Email  

Если вы решили прокомментировать статью, для начала ознакомьтесь с правилами.

Правила кoммeнтиpoвaния на сайте Красное место

  1. Прежде чем оставлять отзыв, подумайте, будет ли он полезен другим читателям?
  2. В поле "Сайт" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены.
  3. Короткие комментарии вроде "Спасибо!" или "Интересная статья!", могут быть удалены, если я не знаю автора, поскольку они очень похожи на спам.
  4. Не используйте в качестве имени комментатора названия сайтов, рекламные фразы и т.п. слова, - такие комментарии я тоже удалю. Прошу указывать нормальное имя или ник.
  5. Пожалуйста, не засоряйте ветку высказываниями не по теме статьи или вставкой только смайликов, если есть вопрос - поищите сначала соответствующую статью, если это все равно не помогло, лучше свяжитесь со мной лично.
Поиск по сайту

Случайная статья
Особняк В.Н.Гадаловой
Новые комментарии
Мобильная версия
Мобильная версия сайта Красное место